Как пишет
«Российская газета», на территории страны могут ввести обязательное
требование, чтобы все легковые автомобили, грузовики и даже автобусы
в зимнее время были укомплектованы цепями для колес. А грузовым
автомобилям придется переобуваться в зимнюю резину,
а не колесить, как сейчас, на всесезонной с глубиной
протектора лишь в два миллиметра.
Премьер Дмитрий Медведев уже дал
поручение по этому поводу, направленное на предотвращение образования
автомобильных заторов на дорогах в зимний период.
Цепи увеличивают сцепление колес
с дорожным покрытием и повышают проходимость при движении
по льду, рыхлому снегу и даже грязи. Монтаж их занимает
не более 20 минут, но это может сэкономить время поездки
и минимизировать риск аварий, считают эксперты.
Предполагается установить периоды
использования зимней резины с учетом климатических зон России. Аналогичные
требования по наличию цепей в настоящее время есть в Финляндии.
Но, скорее всего, в России новые правила узаконят не раньше следующей
зимы, так как необходимо внести поправки в Правила дорожного движения,
предупреждают эксперты.
И хотя предложения
по корректировке этого документа Росавтодором уже разработаны, процесс
прохождения законопроектов обычно составляет не менее трех месяцев.
Если предложения правительства
об обязательном использовании зимней резины и цепей будут одобрены,
то автолюбителям и транспортным компаниям придется раскошелиться.
Стоимость цепей зависит от диаметра колеса и веса автомобиля.
На легковые автомобили обычно надевают цепи, где толщина металлического
прута составляет пять миллиметров, а для грузовиков она больше:
от шести до восьми миллиметров.
Набор цепей для легкового автомобиля
стоит не менее трех тысяч рублей, для грузовика — не менее пяти
тысяч. Одна зимняя покрышка нормального производителя и качества для
грузовика будет стоить не менее 20 тысяч.
Если даже обувать в зимнюю
резину только одну ведущую ось, на которой у фуры обычно четыре
колеса, то это обойдется в 80 тысяч. Причем это без учета
стоимости шиномонтажа и дисков.
Однако если решение
об обязательности зимней резины будет принято весной,
то у транспортных компаний и частных предпринимателей будет
время не только рассчитать траты, но и заказать оптовую партию
покрышек, что поможет им значительно сэкономить, отмечают эксперты. Когда
грузовики будут нормально готовиться к зиме, фур, буксующих
на подъемах, станет меньше. Сократится число аварий.
Например, одной из основных причин остановки
движения на трассе «Россия» в конце ноября — начале декабря
стали именно аварии с участием фур. Дмитрий Медведев поручил минтрансу
проанализировать все причины, приведшие к гигантской пробке, и наказать
виновных.
[ Регистрация | Вход ]